-вертолеты (привод основного и стабилизирующего винтов);
-локомотивы и привод вспомогательных агрегатов;
-тракторы;
-автомобили;
-вездеходы;
-амфибии;
-движители судов и привод вспомогательных судовых агрегатов.
Гамма машин сельского хозяйства
Крановое оборудование:
-подъемники;
-лифты;
-лебедки.
-Привод оборудования:
-станков различного назначения;
-глубоководных механизмов;
-пластмассовой и резиновой промышленности;
-буровое и горное оборудование;
-шахтные машины; привод кондиционеров и вентиляторов;
-оборудование и стенды в оборонных отраслях промышленности.
Основные характеристики гидромоторов и гидронасосов приведены
в таблице 1.
Таблица
1
Гидромоторы-насосы объемные нерегулируемые, изготовляемые ООО
НТЦ “НОРДИКС-МЕТРОЛОГИЯ”
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Сравнительные характеристики нерегулируемых гидромоторов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2-х роликовый -4-х роликовый -6-и роликовый |
20 20 28 |
0,95 0,95 0,97 |
0,93 0,93 0,95 |
160 200 6000 |
0,1-0,3 0,1-0,3 0,1-0,3 |
Таблица 3
Сравнительные характеристики нерегулируемых гидронасосов.
|
|
дм3/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2-х роликовый -4-х роликовый -6-и роликовый |
20 20 28 |
100 120 400 |
0,94 0,94 0,96 |
0,92 0,92 0,94 |
0,1 - 0,3 0,1 - 0,3 0,1 - 0,3 |
Гидрообъемный вариатор.
Разработан также ролико-лопастной гидрообъемный вариатор (гидрообъемный гидротрансформатор), конкурентоспособный с аналогичными устройствами ведущих западных фирм.
Универсальный ролико-лопастной гидравлический привод предназначен для бесступенчатого регулирования частоты вращения приводов трансмиссий как мобильных, так и стационарных машин различного назначения, транспортеров, приводов лебедок, вариаторов транспортных передач и др. Привод имеет плавно изменяющееся передаточное число от 1 до 200, заменяя в существующих трансмиссиях транспортных средств коробку перемены передач и муфту сцепления, обеспечивая необходимое отсоединение двигателя от движителя.
Вариатор типа ГОТр предназначен для автомобильной трансмиссии нового поколения, созданной на базе выпускаемых и эксплуатируемых в различных отраслях промышленности гидравлических моторов и насосов ролико-лопастного (камерного) типа, мощностью от 0,5 до 700 кВт. Их конструкция защищена многими авторскими свидетельствами СССР, патентами России, США, Германии, Австрии, Японии и других стран мира.
Возможность производства ГОТр опирается на уже имеющийся опыт производства подобных машин и расходомеров на ряде предприятий страны (ЗАО «МЦ-ВОСТОК» и ЗАО НПП "Импульс" (г. Химки, Московской области); Ковровским электромеханическом заводе (г. Ковров, Владимирской области); Экспериментальном заводе научного приборостроения (пос. Черноголовка, Московской области) и др.
Целесообразно применение ГОТр на транспортных средствах, требующих полную автоматизацию управления трансмиссией. Управление всей трансмиссией объединяется и выполняется одним органом (рукояткой или педалью). Микропроцессор согласовывает режимы работы силовой установки и трансмиссии автомобиля. При этом обеспечивается минимальный расход топлива на 100 км пути.
Применение ГОТр на автомобилях позволяет реализовать бесступенчатое оптимальное использование нагрузочных характеристик двигателя и легко поддерживать баланс мощности при изменении условий движения. Двигатель с ГОТр будет работать устойчивее с более высокими параметрами приспособляемости и приемистости. Среднеэксплуатационная топливная экономичность повысится на 7-30%, а содержание токсических компонентов на основных скоростных режимах работы двигателя снизится на 20-25%.
Сопоставление ГОТр с существующей широко распространенной механической трансмиссией и механическим вариатором представлено в сравнительной таблице.
Можно ожидать, что создание автомобиля с ГОТр в сочетании с рядом других улучшений его узлов и агрегатов позволит получить принципиально новую модель с улучшенными основными характеристиками при примерно том же уровне цены.
Ниже представлены некоторые недостатки механической трансмиссии и механических вариаторов.
- узкий диапазон передаточного числа i. Трудность получения больших передаточных чисел (iі10:1);
- дискретная разгонная характеристика с разрывами силы тяги;
- худшая приемистость первичного двигателя с нагружением через коробку перемены передач;
- невозможность длительной работы на малых "ползучих" скоростях движения;
- требование обязательного применения муфты сцепления и сложность управления;
- необходимость в дополнительном механизме заднего хода;
- низкая долговечность (наличие многих узлов трения, требующих качественной смазки);
- низкий КПД трансмиссии;
- отсутствие устройств для предохранения от перегрузок.
Преимущества
гидрообъемного вариатора ГОТр:
· передача обладает высоким моментом страгивания на стоповом режиме (практически равном 100% от теоретического);
· малая удельная металлоемкость (порядка 0,3 кг/кВт против существующих аксиально-поршневых передач с металлоемкостью в 1 кг/кВт);
· отсутствие в схеме узлов трения "металл - по металлу" и гидравлическая разгрузка всех основных деталей обеспечивает высокую надежность в эксплуатации и бесшумность в работе. В среднем долговечность возрастает более чем в 10 раз;
· работа по закрытой схеме питания на небольшом (порядка 1-3 литра) количестве минерального масла не требует отдельной системы охлаждения, так как КПД вариатора достигает величины »97%;
· по сравнению с аксиально-поршневыми гидравлическими машинами трудоемкость изготовления ролико-лопастного гидровариатора в 2 - 3 раза меньше. 90% деталей вариатора могут быть изготовлены на станках с ЧПУ;
· возможность применения принципов подобия для получения типоразмеров с любыми необходимыми мощностными и скоростными параметрами;
· универсальность, технологичность, простота конструкции, компактность, низкая стоимость изготовления.
Сравнительная
таблица существующих серийных механических трансмиссий для автомобилей
и трансмиссии нового поколения.
|
трансмиссия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Область
внедрения ролико-лопастных гидромашин в промышленности
(по состоянию на 2000 г).
В 1973 г. РЛГ были сданы Госкомиссии бывшего Минстанкопрома СССР на рабочее давление 100 бар и максимальное – 140 бар.В 1974 г. Людиновским заводом поставлены промышленности гамма РЛГ серии ГМ (ГМ-16; ГМ-32; ГМ-80; ГМ-125) в количестве 90 шт для приводов станков с ЧПУ, роботов и других агрегатов (Савеловскому машзаводу, НИАТу, Ташкентскому авиазаводу, п/я А-7291, станкозаводу им. Орджоникидзе, ЛОЗГ г. Ленинград), которая успешно отработала в промышленности более 8-и лет.
Гидромоторы типа ГМ-80, ГМ-125 были использованы в электроприводах силовых органов робота, разработанного ОРГСТАНКИНПРОМа и изготовленных Дмитровским заводом Московской обл.
Следящие серводвигатели, выполненные на базе РЛГ типа ГМ-80, изготовленные ЛАЗом (г. Людиново, Калужской обл.) для ковочных машин типа РКМ, собранные на Рязанском станкозаводе, успешно заменили вышедшие из строя на п/я Г-4086 (г. Ижевск) ненадежные импортные сервоприводы.
За период с 1973 по 1999 гг. за счет конструктивных и технологических усовершенствований уровень рабочего давления отечественных РЛГ был повышен со 100 до 210 бар, при максимальном допустимом – 280 бар, даже на маслах малой вязкости типа ВМГ-3, АМГ-10 и МГЕ-10. Так изготовленные по нашим чертежам гидромашины типа ГМ-32, ГМ-80 и ГМ-125 Ковровским экспериментальным машзаводом (1994 г.) и ГосНИИАС (1980 г.) успешно работают в составе специальных высокодинамичных моделирующих установках (приводы курса и тангажа) в ГосНИИАС, а на гидромашинах РЛГ-1 и ГМ-16 достигнута максимальная частота вращения соответственно 30 000 и 11 000 мин-1.
Одна из отечественных моделирующих установок с 3-мя гидромоторами ГМ-32 (приводы курса и тангажа), поставленная Росвооружением России в одну из зарубежных стран мира, в настоящее время успешно эксплуатируется при давлении около 210 бар в комплекте с сервоклапаном 6Ц225 МКБ «Родина» на маловязком масле АМГ-10. При этом обеспечивается рабочий диапазон частот вращения более чем 2000:1.
17 гидронасосов типа ГМ-16, изготовленные Ковровским экспериментальным машзаводом, в течение трех лет надежно работают в тяжелых условиях (высокая запыленность, плохая фильтрация рабочей жидкости, высокие температуры) на ЗАО «Ковровский завод силикатного кирпича».
Зависимость относительного крутящего момента на валу гидромоторов при номинальном перепаде давления от частоты вращения ротора.
Гидромашина ГМ 112.0.0.0
Гидромашина ГМ 16.1.0.0
Габаритные и присоединительные размеры
Гидромашина ГМ 112.0.0.0
Гидромашина ГМ 16.1.0.0
Структурная схема обозначения
реверсивной нерегулируемой гидромашины